Новость от 27.12.2016 – “Открытый диалог” о профессии

22 декабря 2016 года в УО “Речицкий государственный аграрный колледж” состоялась конференция “Шаг в профессию”.

Проект ОО БРСМ “Открытый диалог” стартовал как широкая дискуссионная площадка, которая даёт возможность молодёжи Беларуси поднимать наиболее острые проблемы и задавать самые волнующие вопросы представителям власти, руководителям, общественным деятелям.

В читальном зале колледжа собрались учащиеся выпускных курсов, которые через несколько месяцев получат направление на работу и отправятся на свои первые рабочие места по распределению, поэтому самыми актуальными вопросами на сегодняшний день для них являются следующие: “Какими же качествами должен обладать специалист? Как добиться успеха в профессиональной деятельности и стать руководителем? Как руководителю завоевать авторитет?”

Неслучайно дискуссия была названа “Шаг в профессию”. Свои вопросы будущие молодые специалисты-аграрии могли задать гостям “Открытого диалога”:

Григорию Куприяновичу Шпакову, Почетному гражданину Речицкого района, председателю одного из лучших хозяйств района “50 лет Октября”;

Мазку Владимиру Александровичу, генеральному директору РСУП “Гомельгосплемпредприятие”, молодому и инициативному руководителю;

Юрию Адамовичу Линкевичу, руководителю крестьянского фермерского хозяйства, которое находится в д. Бабичи Речицкого района;

Татьяне Николаевне Ростаковой, главному инженеру по охране труда, транспортной и пожарной безопасности Речицкого районного исполнительного комитета;

Ольге Васильевне Новицкой, первому секретарю Речицкого районного комитета ОО БРСМ.

В начале встречи к присутствующим обратился директор колледжа В.В. Юревич, который подчеркнул важность и актуальность темы, выбранной для обсуждения. “Важные качества современного руководителя – профессиональная компетентность, инициативность, активная жизненная и гражданская позиции”, – подытожил Виктор Васильевич свое выступление.
2_1

2_2

Тему продолжил Г.К. Шпаков:

– Чтобы стать настоящим руководителем, авторитетом для своих подчиненных надо пройти путь от простого труженика до руководителя. Очень важно научиться уважать людей, относиться к ним справедливо, оценивать их работу по достоинству. Ни у каждого это может получиться, ведь быть руководителем – это тоже определённый талант, – подчеркнул Григорий Куприянович. – Главное не бояться трудностей, работать и добиваться поставленных целей.

4

Ребята, собравшиеся в зале, очень внимательно слушали Г.К. Шпакова, ведь у него, действительно, есть свой секрет руководителя. Вот уже 47 лет он бессменный председатель колхоза “50 лет Октября”, одного из лучших сельскохозяйственных предприятий Речицкого района. Свой секрет Григорий Куприянович не скрывает: “Труд, внимание к людям, воспитание в них ответственного отношения к порученному делу, – вот составляющие успеха любого руководителя”.

5_1

5_2

7

Не менее интересным был рассказ и молодого руководителя В.А. Мазка, генерального директора РСУП “Гомельгосплемпредприятие”. Его путь в профессию начинался в Витебской академии ветеринарной медицины. Окончив академию с отличием, Владимир Александрович работал ветеринарным врачом, затем заместителем директора по животноводству, стажировался на сельскохозяйственных предприятиях Германии. “Для руководителя очень важно, – считает Владимир Александрович, – быть профессионалом своего дела, досконально знать все производственные процессы, постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем”.

10

В.А. Мазку пришлось отвечать на многие вопросы. Ребят интересовало все: “Что помогло ему так быстро пройти путь от ветеринарного врача до генерального директора?”, “Какую роль в жизни руководителя играет общественная работа?”, “Является ли он членом БРСМ?” и др. Владимир Александрович искренне и с юмором ответил на все вопросы.

13

Много вопросов было задано и Ю.А. Линкевичу, руководителю фермерского хозяйства. Тем более, что Юрий Адамович – выпускник Речицкого зооветеринарного техникума, и когда-то так же, как и нынешние учащиеся, сидел за партой и не думал, что возглавит фермерское хозяйство. Юрий Адамович посоветовал ребятам всегда искать дело, к которому лежит душа, т.е. заниматься своим делом, в прямом и переносном смыслах. Работать на земле – нелёгкий труд, но если захотеть, то можно добиться многого.

14

Тему продолжила Т.Н. Ростакова, главный инженер по охране труда, транспортной и пожарной безопасности Речицкого районного исполнительного комитета. Татьяна Николаевна подчеркнула, что впереди ребят ожидает очень важный жизненный этап – самостоятельная работа в тех сельскохозяйственных предприятиях, куда их распределили. “И хочется, чтобы вы там не отрабатывали, а работали с отдачей и творчески”.

15

Нельзя представить современного руководителя, который не занимался бы общественной работой, не имел активной жизненной позиции. Об этом говорила в своём выступлении О.В. Новицкая, первый секретарь Речицкого районного комитета ОО БРСМ. В диалоге с ребятами она подчеркнула, что нельзя потребительски относиться к жизни и профессии. Прежде чем справшивать, что я смогу получить, надо задать себе вопрос: “Что я смогу дать стране, людям, предприятию?”. Молодые, творческие, инициативные люди всегда могут рассчитывать на поддержку и со стороны государства, и со стороны общественных объединений. Как тут не вспомнить один из лозунгов БРСМ: “Будущее строить молодым!”

17

Подводя итог, хочется сказать, что мероприятие понравилось и гостям, и учащимся. Разговор получился честным, искренним, познавательным. Учащиеся колледжа, будущие специалисты сельскохозяйственного производства, общаясь с уже состоявшимися профессионалами, увидели для себя живой пример настоящего руководителя в лице приглашенных собеседников и сделали вывод: чтобы стать руководителем, надо много трудиться, не бояться сложностей, которые могут встретиться на пути к цели, а главное – стараться быть хорошим Человеком.

18_1

18_2

Отдельную багодарность хочется выразить организаторам мероприятия – преподавателям экономических дисципин Т.Ю. Фёдоровой и Л.И. Линкевич.

26

(c) УО “Речицкий государственный аграрный колледж”


Авторизация

Логин:
Пароль: